RU
+7 (495) 789 49 13 заказать звонок

Как выгодно продлить договор аренды офиса? 

Во многих случаях затраты на аренду можно снизить.

Со времени подписания вашего действующего договора аренды офиса рынок недвижимости принципиально изменился и в 2016 году продление возможно на совершенно иных условиях, чем зачастую предполагают обе стороны. Особенно это касается долгосрочных договоров заключенных 3 года назад и более поздних.

Для понимания адекватности условий аренды проводится аудит договора аренды офисного помещения.

02.jpgВсегда выгоднее найти способ сохранить существующий офис. И продлить договор аренды офиса на новых приемлемых обеим сторонам условиях.

План Б — это сменить офис, всегда будет вам доступен. Съезд арендатора — неприятный и более затратный процесс для обеих сторон договора. Поэтому важно искать любую возможность сохранить отношения, если по объективным факторам это возможно.

Когда аудит аренды офиса показан?

  • Истекает действующий договор аренды офиса (начинать стоит за 3 месяца для краткосрочных договоров и за 7-8 месяцев для долгосрочных);
  • Аренда значительно выше средней ставки по рынку за аналогичные условия;
  • Требуются экстренные меры по оптимизации арендных условий;
  • Количество персонала в офисе ощутимо меняется (на 20% и более, в любую сторону);
  • Для переговоров с собственником необходимы фактическая рыночная аналитика;

Каков результат аудита?

Главная цель аудита аренды — сохранить существующий офис, значительно улучшив арендные условия.

В рамках аудита вы получите экспертное заключение о рынке аналогичных офисов и рекомендации по пролонгации договора. А так же полное сопровождение переговорного процесса с собственником офиса.

Результат аудита — фактическое снижение арендной ставки.

В некоторых случаях экономия достигает 23% по году.  

В ходе аудита наши консультанты готовят аналитическую записку для собственника офиса, оценивают условия текущей аренды относительно реальных предложений рынка и определяют возможности для улучшения. Вы получаете объективное экспертное заключение, на основании которого сможете понять, насколько хороши текущие условия и нужно/можно ли что-то менять.

Мы подготовим предложение по улучшению арендных условий, а также специальную подборку наиболее интересных коммерческих предложений от соседних бизнес-центров.

Содержание отчета:
  1. Техническое задание
  2. Тенденции вашего сегмента рынка
  3. Риски и возможности 
  4. Прогноз по рынку
  5. Резюме по текущему собственнику
  6. Аналитика рынка (служебная записка с перечнем объектов)
  7. Предложения от собственников аналогичных объектов недвижимости
  8. Структура переговоров
  9. Оценка вероятности успешности переговоров
  10. Структура переговоров
  11. План Б, в случае безуспешности переговоров  

Скачать пример служебной записки в рамках аудита договора аренды офиса (pdf, 900 кб).


Основные этапы аудита

  1. Проводим детальное изучение действующего договора аренды и офиса клиента;
  2. Готовим презентацию по ситуации на рынке и других экономических факторах;
  3. Готовим презентацию аналогичных предложений от соседних бизнес-центров и сводную таблицу с указанием стоимости одного рабочего места;
  4. Разрабатываем детальное предложение по улучшению условий аренды, отрабатываем возникающие возражения;
  5. Помогаем провести переговоры с собственником.

Наш консультант может работать как штатный сотрудник компании клиента. В некоторых случаях это позволяет быстрее достичь поставленных целей и сохранить доверительные отношения.  

Сколько стоит аудит аренды?

Цена складывается из авансового платежа и переменной части.

Авансовый платеж составляет 15 000 р для и покрывает наши операционные расходы. Подготовка доклада занимает до 3-х рабочих дней и не требует больших затрат времени со стороны клиента. Аудитор может отказать в услуге, одна из причин — объективно рыночные условия вашей аренды. 

При необходимости переговоров и достижении требуемого результата (в среднем достигается экономия не менее 15% по году) оплачивается переменная часть в размере 15-30% от размера фактически достигнутой экономии за 1 год аренды. 

Пример расчета 
Было   Стало
 Аренда р/м2/год *  24 000  19 000
 Метраж офиса, м2  450 м2  450 м2
 Достигнутая экономия  5 000 р/м2/год
 Экономия в рамках 1 года  250 000 р/год
 
* — включает OPEX (эксплуатационные и коммунальные платежи)

Можно ли сделать аудит самостоятельно?

Безусловно да, вам потребуется доступ к платным информационно-аналитическим базам рынка недвижимости, а так же компетенции юриста, брокера и бизнес-аналитика. 

В работе наши консультанты опираются на собственную уникальную информационную базу бизнес-центров www.officescanner.ru, которая содержит более 5 500 объектов недвижимости по г.Москва. По сути это все офисные здания города. База обновляется ежедневно силами нашего колцентра и множеством представителей собственников. 

Специальные условия аудита для вашей компании спрашивайте у наших консультантов. 

Звоните нам +7 (495) 545-4676 (звонки принимаются круглосуточно).